Главная » Статьи » Почемучкина страничка » Это интересно

СТО ТЫСЯЧ «ПОЧЕМУ» ЖИВУТ НА БЕЛОМ СВЕТЕ

  Есть на свете необыкновенная армия, армия маленьких любознательных детей, которых все называют "Почемучками"

 Почитайте стихотворение "Кто такие - Почемучки?"

* тихо и медленно

* с удивлением

* с соблюдением вопросительной интонации 

Кто такие - "Почемучки"?
Удивительный народ!
Протянув друг другу ручки,
Дружно водят хоровод.
Шалунишки, непоседы,
И за несколько минут,
Чтобы поддержать беседу - 
Сто  вопросов зададут.
-  Почему идут часы?
- Для чего коту – усы?
- Для кого   сияют звёзды?
- Почему завяли розы?
- Кто живёт   средь облаков?
- Сколько в мире мотыльков?
 - Отчего  грохочет гром?
- Есть ли в доме добрый  гном?
 — Почему пришла пора
Закрыть глазки  до утра?
Обо всём  желают знать,
Чтоб скорее  взрослым стать!

Надеюсь, что вы тоже хотите найти ответы на разные вопросы. Для маленьких почемучек следующее задание.

А что же заставляет  малышей , да и ребят постарше задавать этот вопрос "Почему? Ответ на этот вопрос найдите на с.105-106 (запишите ответ в тетрадь по литературному чтению)

А сейчас, предлагаю посмотреть небольшой мультфильм, в котором объясняется,  как устроен телескоп, какие его основные части, что такое объектив и окуляр, как работает собирающая линза, и также полюбоваться планетами Солнечной системы и другими астрономическими объектами и назвать их.

 

Изобретение телескопа

Изобретение телескопа, а точнее «зрительной трубы» (именно так называли раньше этот оптический прибор) произошло в 1609 году. Изобретателем был великий итальянский астроном, математик и физик Галилео Галилей. Телескоп Галилея был небольшого размера и позволял приближать рассматриваемый объект всего в тридцать раз, но для того времени это было настоящее чудо.

В 1609 году Галилей был профессором математики в итальянском университете города Падуи. Незадолго до создания первой зрительной трубы Галилей узнал, что один голландский мастер использовал две линзы от очков, для того чтобы увеличивать предмет в несколько раз. Эта новость подтолкнула Галилея к постройке своей собственной зрительной трубы. Сначала великий астроном использовал линзы от очков, как и его голландский коллега. Галилей взял небольшую металлическую трубу, на концах которой закрепил линзы. Эта конструкция действительно заработала, то есть, посмотрев в окуляр, Галилей получил увеличенное изображение предмета.

С помощью этого телескопа Галилей сделал следующие открытия:

• Луна обращена всегда одной своей стороной к земле;

• Луна покрыта горами, высоты которых он измерил по величинам их теней;

• Юпитер имеет четырех спутников, время обращения которых он опередил и дал мысль пользоваться их затмениями для определения долгот на море;

• Сатурн снабжен выступами, под видом которых ему казалась система колец этой планеты;

• На Солнце появляются пятна, наблюдая движения которых, он определил время обращения этого светила вокруг его оси;

• С помощью того же телескопа Галилей наблюдал фазы Венеры и изменения видимого диаметра Марса.

Не устраивало изобретателя только качество изображения. Тогда он решил самостоятельно изготавливать линзы для телескопа. Чтобы собрать один телескоп Галилео шлифовал свыше трехсот линз. Используя такие линзы профессор получил более эффективный телескоп. Он поспешил сообщить эту новость всем своим коллегам.

В то время Галилея могли казнить за такое изобретение и его использование, так как и простые люди и ученые считали, что человеческий глаз посылает в пространство особые лучи, которые ощупывают предметы и посредством этого человек может видеть. Получается, что если человек видит с помощью прибора, значит это происки дьявола или игра воображения человека. Тем не менее, Галилей смог доказать, что его зрительная труба совершенно «безвредна». Для этого он собрал ученых мужей того времени и предложил им посмотреть в телескоп на морской горизонт. Ученые увидели паруса кораблей, которые находились за много миль от берега.   

Работа с учебником  с.106-111

 ***Прочитай "О чём рассказал телескоп"(Рассказы "Где Земля кончается?"  и "Из чего сделаны Солнце и Луна?")

*** Выполни задания в тетради:

 

Задания к разделу Сто тысяч «почему» живут на белом свете

 

  1.  Подумай и запиши, как раньше люди обходились без этих вещей.

Раньше

Сегодня

Зажигали свечи

Электричество

 

Стиральная  машина

 

Холодильник

 

Кассы (в магазинах)

 

 

 

 

 

 

 

          

  1.  Запиши, что особенно тебя удивило, когда ты прочитал(-а) рассказы из книги «О чём рассказал телескоп» Павла Клушанцева.
  2. Знаешь ли ты название звезды, находящейся на самом близком от нас расстоянии? Воспользуйся энциклопе­дией или интернетом и запиши ответ.
  3.  Прочитай рассказ.

Землянаш общий дом

 Мы живём на Земле. Это наш дом. Кроме нас и на­ших близких, на ней живёт ещё множество людей.

А кто ещё живёт рядом с нами? Прекрасные бабочки и жабы, которые мало кому нравятся, нежные цветы и могучие деревья, диковинные рыбы и причудливые птицы, ловкие звери и противные насекомые, и даже (о чём мы часто жалеем, но выбирать не приходится) зловредные микробы и плесень. Ни мы, ни они не вы­бирали место, где появиться. Земля - это наш общий дом. И не такой уж большой, как тебе кажется. Поэто­му мы — все жители Земли — очень зависим друг от друга. В природе всё взаимосвязано, говорят взрослые. И ты убедишься, что это действительно так.

В нашем мире найдётся всё, о чём ты читал в фанта­стических сказках: подземное и морское царства, ледя­ные горы и живые леса, «чуды-юды» и дикие племена, удивительные страны и города. В нём растут деревья до неба, задевающие верхушками облака. Осталось место и для драконов, которых раньше вообще было полным- полно. В мире, где мы с тобой живём, есть даже то, чего не найти и в самой удивительной сказке.

А как люди осваивали нашу Землю? Да это же ин­тереснее любой приключенческой книжки! Представь, они устремлялись навстречу неизвестности на кора­блях, которые сегодня показались бы совсем крохот­ными. А то и пешком — без компасов, географических карт и справочников. А космонавты, нынешние перво­открыватели? Сколько неожиданностей подстерегает их за пределами родной планеты!

В том, что нас окружает, таится много неведомого, к чему нелегко добраться или что трудно понять. Но во все времена находились люди, которым хотелось уз­нать, как устроен наш мир. И они отправлялись в путь. Долгий, опасный, тяжёлый.

Какими были эти люди?

Сильными, выносливыми, здоровыми. А ещё лю­бо знательными и трудолюбивыми. А ещё они умели удивляться и восхищаться. Это очень важные качества для путешественника и исследователя.

А вокруг нас столько удивительного и прекрасно­го — от крохотного кузнечика у тебя под ногами до крохотной звёздочки у тебя над головой. Старайся и ты узнать, как устроен наш мир.

По Валентине Волиной

ДАЙ ОТВЕТЫ НА СЛЕДУЮЩИЕ ВОПРОСЫ

  • Почему Землю можно назвать нашим домом?
  • Почему всё живое зависит друг от друга?
  • Как люди осваивают Землю?
  • Какими чертами характера нужно обладать путешественнику и исследователю?
  • Как можно увидеть удивительное и прекрасное? Что для этого нужно?

 

 


 

 

Категория: Это интересно | Добавил: Натали (07.05.2020)
Просмотров: 2647 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 6
avatar
0
1 SeryagaStepanov51 • 12:19, 07.05.2020
Валерия изучила.
avatar
0
2 vladimirshemet09 • 15:44, 07.05.2020
Володя изучил
avatar
0
3 voloshoksana • 16:33, 07.05.2020
Соня выполнила
avatar
0
4 shundrikinna • 17:58, 07.05.2020
Кирилл все задания выполнил book
avatar
0
5 Натали • 01:31, 08.05.2020
Молодцы!
avatar
0
6 dimaseniuta • 17:40, 09.05.2020
Злата выполнила
avatar