Главная » Статьи » Почемучкина страничка » Это интересно |
Есть на свете необыкновенная армия, армия маленьких любознательных детей, которых все называют "Почемучками" Почитайте стихотворение "Кто такие - Почемучки?" * тихо и медленно * с удивлением * с соблюдением вопросительной интонации Кто такие - "Почемучки"? Надеюсь, что вы тоже хотите найти ответы на разные вопросы. Для маленьких почемучек следующее задание. А что же заставляет малышей , да и ребят постарше задавать этот вопрос "Почему? Ответ на этот вопрос найдите на с.105-106 (запишите ответ в тетрадь по литературному чтению) А сейчас, предлагаю посмотреть небольшой мультфильм, в котором объясняется, как устроен телескоп, какие его основные части, что такое объектив и окуляр, как работает собирающая линза, и также полюбоваться планетами Солнечной системы и другими астрономическими объектами и назвать их.
Изобретение телескопаИзобретение телескопа, а точнее «зрительной трубы» (именно так называли раньше этот оптический прибор) произошло в 1609 году. Изобретателем был великий итальянский астроном, математик и физик Галилео Галилей. Телескоп Галилея был небольшого размера и позволял приближать рассматриваемый объект всего в тридцать раз, но для того времени это было настоящее чудо. В 1609 году Галилей был профессором математики в итальянском университете города Падуи. Незадолго до создания первой зрительной трубы Галилей узнал, что один голландский мастер использовал две линзы от очков, для того чтобы увеличивать предмет в несколько раз. Эта новость подтолкнула Галилея к постройке своей собственной зрительной трубы. Сначала великий астроном использовал линзы от очков, как и его голландский коллега. Галилей взял небольшую металлическую трубу, на концах которой закрепил линзы. Эта конструкция действительно заработала, то есть, посмотрев в окуляр, Галилей получил увеличенное изображение предмета. С помощью этого телескопа Галилей сделал следующие открытия: • Луна обращена всегда одной своей стороной к земле; • Луна покрыта горами, высоты которых он измерил по величинам их теней; • Юпитер имеет четырех спутников, время обращения которых он опередил и дал мысль пользоваться их затмениями для определения долгот на море; • Сатурн снабжен выступами, под видом которых ему казалась система колец этой планеты; • На Солнце появляются пятна, наблюдая движения которых, он определил время обращения этого светила вокруг его оси; • С помощью того же телескопа Галилей наблюдал фазы Венеры и изменения видимого диаметра Марса. Не устраивало изобретателя только качество изображения. Тогда он решил самостоятельно изготавливать линзы для телескопа. Чтобы собрать один телескоп Галилео шлифовал свыше трехсот линз. Используя такие линзы профессор получил более эффективный телескоп. Он поспешил сообщить эту новость всем своим коллегам. В то время Галилея могли казнить за такое изобретение и его использование, так как и простые люди и ученые считали, что человеческий глаз посылает в пространство особые лучи, которые ощупывают предметы и посредством этого человек может видеть. Получается, что если человек видит с помощью прибора, значит это происки дьявола или игра воображения человека. Тем не менее, Галилей смог доказать, что его зрительная труба совершенно «безвредна». Для этого он собрал ученых мужей того времени и предложил им посмотреть в телескоп на морской горизонт. Ученые увидели паруса кораблей, которые находились за много миль от берега. Работа с учебником с.106-111 ***Прочитай "О чём рассказал телескоп"(Рассказы "Где Земля кончается?" и "Из чего сделаны Солнце и Луна?") *** Выполни задания в тетради:
Задания к разделу Сто тысяч «почему» живут на белом свете
Земля — наш общий дом Мы живём на Земле. Это наш дом. Кроме нас и наших близких, на ней живёт ещё множество людей. А кто ещё живёт рядом с нами? Прекрасные бабочки и жабы, которые мало кому нравятся, нежные цветы и могучие деревья, диковинные рыбы и причудливые птицы, ловкие звери и противные насекомые, и даже (о чём мы часто жалеем, но выбирать не приходится) зловредные микробы и плесень. Ни мы, ни они не выбирали место, где появиться. Земля - это наш общий дом. И не такой уж большой, как тебе кажется. Поэтому мы — все жители Земли — очень зависим друг от друга. В природе всё взаимосвязано, говорят взрослые. И ты убедишься, что это действительно так. В нашем мире найдётся всё, о чём ты читал в фантастических сказках: подземное и морское царства, ледяные горы и живые леса, «чуды-юды» и дикие племена, удивительные страны и города. В нём растут деревья до неба, задевающие верхушками облака. Осталось место и для драконов, которых раньше вообще было полным- полно. В мире, где мы с тобой живём, есть даже то, чего не найти и в самой удивительной сказке. А как люди осваивали нашу Землю? Да это же интереснее любой приключенческой книжки! Представь, они устремлялись навстречу неизвестности на кораблях, которые сегодня показались бы совсем крохотными. А то и пешком — без компасов, географических карт и справочников. А космонавты, нынешние первооткрыватели? Сколько неожиданностей подстерегает их за пределами родной планеты! В том, что нас окружает, таится много неведомого, к чему нелегко добраться или что трудно понять. Но во все времена находились люди, которым хотелось узнать, как устроен наш мир. И они отправлялись в путь. Долгий, опасный, тяжёлый. Какими были эти люди? Сильными, выносливыми, здоровыми. А ещё любо знательными и трудолюбивыми. А ещё они умели удивляться и восхищаться. Это очень важные качества для путешественника и исследователя. А вокруг нас столько удивительного и прекрасного — от крохотного кузнечика у тебя под ногами до крохотной звёздочки у тебя над головой. Старайся и ты узнать, как устроен наш мир. По Валентине Волиной ДАЙ ОТВЕТЫ НА СЛЕДУЮЩИЕ ВОПРОСЫ
| |||||||||||
Просмотров: 2647 | Комментарии: 6 | |
Всего комментариев: 6 | |
| |