Главная » Статьи » Программирование в среде Scratch » Занятия Scratch

Занятие 2. Практическая часть

 Заходим на сайт https://scratch.mit.edu/   Выполняем второе практическое задание. Пользуемся рабочей тетрадью_Занятие 19.

Задание 1

Проект «Кот рыбак»

 

1 уровень сложности *

  • Открой среду программирования Scratch.
  • Найди спрайт.
  • Найди группу СОБЫТИЯ.
  • Возьми блок Когда щелкнут по флажку.
  • Найди блок Всегда в группе УПРАВЛЕНИЕ.
  • Склей оба блока друг за другом.
  • Добавь блок Идти () из группы ДВИЖЕНИЕ.
  • Добавь к скрипту блок Если на краю, оттолкнуться из группы УПРАВЛЕНИЕ.
  • Установи стиль вращения влево-вправо в свойствах спрайта.
  • Дай коту имя Том.
  • Добавь к скрипту блок Думать () из группы ВНЕШНОСТЬ.
  • Сравни свой скрипт с образцом:

  • Запусти проект.
  • Научи Тома прятаться. Для этого добавь к скрипту блок Спрятаться из группы ВНЕШНОСТЬ. Смотри образец:

  • Запусти скрипт.
  •  Как ты думаешь, что делает блок Показаться?

2 уровень сложности **

  • Исследуй блоки Думать (), Сказать (), Говорить () в течение () секунд, Думать () () секунд из группы ВНЕШНОСТЬ.
  • Сделай так, чтобы кот говорил несколько фраз.
  • Добавь к сцене фон.
  • Запусти проект.

3 уровень сложности ***

Проект «Прогулка по дому»

  • Создай новый проект.
  • Назови его ПРОГУЛКА ПО ДОМУ
  • Выбери новый спрайт из библиотеки.
  • Дай ему имя.
  • В свойствах спрайта измени стиль вращения на влево-вправо.
  • Спрячь Тома или удали его со сцены (используй блок Спрятаться).
  • Добавь к сцене фон (фон должен соответствовать теме). Выбери картинку с изображением гостиной.
  • Удали белый фон сцены.
  • Добавь в проект скрипт по предложенному образцу:

для спрайта 

            

для фона

    

Таким образом,в нашем проекте будут два скрипта: один для спрайта, второй - для фона.  

   

Запусти проект.

  • Добавь к сцене еще два фона.
  • Измени имена фонов:  
  • Дополни скрипт, чтобы получилось путешествие по дому.
  •  Сравни скрипт с образцом:

для спрайта                       

для фона   

   

                            

  • Ответь на вопрос: Зачем мы используем блок Ждать () секунд?
  • Сохрани проект.

Сохрани свой проект в общей студии класса "Наши первые проекты"

Сравни свою работу с образцом.

Категория: Занятия Scratch | Добавил: Натали (06.02.2020)
Просмотров: 1036 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar