Заходим на сайт https://scratch.mit.edu/ Выполняем второе практическое задание. Пользуемся рабочей тетрадью_Занятие 19.
Задание 1
Проект «Кот рыбак»
1 уровень сложности *
- Открой среду программирования Scratch.
- Найди спрайт.
- Найди группу СОБЫТИЯ.
- Возьми блок Когда щелкнут по флажку.
- Найди блок Всегда в группе УПРАВЛЕНИЕ.
- Склей оба блока друг за другом.
- Добавь блок Идти () из группы ДВИЖЕНИЕ.
- Добавь к скрипту блок Если на краю, оттолкнуться из группы УПРАВЛЕНИЕ.
- Установи стиль вращения влево-вправо в свойствах спрайта.
- Дай коту имя Том.
- Добавь к скрипту блок Думать () из группы ВНЕШНОСТЬ.
- Сравни свой скрипт с образцом:
- Запусти проект.
- Научи Тома прятаться. Для этого добавь к скрипту блок Спрятаться из группы ВНЕШНОСТЬ. Смотри образец:
- Запусти скрипт.
- Как ты думаешь, что делает блок Показаться?
2 уровень сложности **
- Исследуй блоки Думать (), Сказать (), Говорить () в течение () секунд, Думать () () секунд из группы ВНЕШНОСТЬ.
- Сделай так, чтобы кот говорил несколько фраз.
- Добавь к сцене фон.
- Запусти проект.
3 уровень сложности ***
Проект «Прогулка по дому»
- Создай новый проект.
- Назови его ПРОГУЛКА ПО ДОМУ
- Выбери новый спрайт из библиотеки.
- Дай ему имя.
- В свойствах спрайта измени стиль вращения на влево-вправо.
- Спрячь Тома или удали его со сцены (используй блок Спрятаться).
- Добавь к сцене фон (фон должен соответствовать теме). Выбери картинку с изображением гостиной.
- Удали белый фон сцены.
- Добавь в проект скрипт по предложенному образцу:
для спрайта
для фона
Таким образом,в нашем проекте будут два скрипта: один для спрайта, второй - для фона.
Запусти проект.
- Добавь к сцене еще два фона.
- Измени имена фонов:
- Дополни скрипт, чтобы получилось путешествие по дому.
- Сравни скрипт с образцом:
для спрайта
для фона
- Ответь на вопрос: Зачем мы используем блок Ждать () секунд?
- Сохрани проект.
Сохрани свой проект в общей студии класса "Наши первые проекты"
Сравни свою работу с образцом.
|