Главная » Статьи » Математика » 2 класс

Учимся решать составную задачу

Учимся  решать  задачи

 Процесс решения текстовых задач состоит из трёх этапов:

  • на первом этапе надо внимательно прочитать текст и составить краткую запись задачи;
  • на втором этапе надо обосновать выбор действия;
  • на последнем этапе – записать решение и ответ, выполнить проверку.

Главный вопрос, на который надо ответить, читая текст задачи, - как связаны числа в задаче?  другими словами, надо найти в тексте задачи важные (опорные) слова и перевести их на схематический язык.

Алгоритм составления краткой записи к задаче

1.  Прочитай задачу.

2. Определи, о ком или о чем говорится в задаче.

 3. Выдели главные слова и запиши их.

 4. Найди данные числа и запиши их.

 5. Прочитай вопрос и определи искомое число, обозначь его знаком "?".

 6. Расскажи задачу, пользуясь краткой записью.

 7. Используй правильное оформление краткой записи.



Учимся решать составную задачу

Составление краткой записи

  1. Прочитай задачу внимательно. Определи, о ком или о чем говорится в задаче.
  2. Определи, как связаны числа в задаче?
  3. Сколько видов предметов или ситуаций с ними рассматривается?
  4. Записываем значения величин:
  • для известной величины – пишем число,
  • для неизвестной величины  – ставим знак вопроса.
  1. Определяем  главный вопрос  задачи.

Составление плана решения и обоснование выбора действий

Вдумайся в главный вопрос задачи. Какие числа надо знать, чтобы ответить на него? Все ли они известны? Если нет, то подумай, как найти каждое из неизвестных чисел, рассуждая в такой же последовательности: какие числа надо знать, чтобы…

Чтобы обосновать выбор действия при решении задачи, надо ответить на вопрос: что обозначают числа в задаче?

  • Если числа связаны словами было – изменение – стало или словами всего (вместе), то
  1. целое находим сложением;
  2. часть (остаток) находим вычитанием.
  • Если числа связаны словами больше на (меньше на), то
  1. разницу (на сколько одно число больше (меньше) другого) находим, вычитая из большего числа меньшее;
  2. большее число находим, прибавляя к меньшему разницу. Меньшее число находим, вычитая из большего разницу.

Полученные в ходе решения задачи неизвестные значения величин желательно проставлять в краткую запись. Это поможет контролировать как ход решения, так и правильность самих вычислений.



Памятка по работе над задачами изученного вида

Категория: 2 класс | Добавил: Натали (06.12.2017)
Просмотров: 512 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar