Главная » Статьи » Школа родителей » Советы и памятки |
В начальной школе ученикам очень трудно сформулировать свою мысль не то, что письменно, но и даже устно. Попросите ребенка сказать, о чем он прочитал. В лучшем случае, ребенок начнет очень подробно пересказывать текст и это затянется на долгое время. А сказать одним предложением, о чем написано в этой сказке, чему учит этот рассказ или главную мысль текста выразить ученики 1- 2 и часто даже и 3-4 классов не смогут. Они просто это не умеют делать. Зачем нужен читательский дневник? Ведение читательского дневника - не цель, а средство! Чтобы полученные при чтении книг знания не потерялись, и нужен читательский дневник. Как оформить читательский дневник? За основу – нужно взять тетрадь в клеточку, в ней должно быть 48 листов (желательно с крепкой - твёрдой обложкой). Ø У этой тетради должно быть название: «Читательский дневник» «Дневник читателя» «Читаю с удовольствием»…. Титульный лист(обложку) дневника нужно красиво оформить (например,рисунками к книгам, можно по своему усмотрению). Ø На следующей странице напишите об авторе, который ведёт дневник (т.е. о себе): Ф.И.О. немного о себе, приклеить своё фото (можно, где ребёнок читаете, ребёнок с книгами….). Ø Начиная с 1 страницы можно продумать общее оформление (рамки, шрифты заголовков, логотип……), отзывы пишут синей пастой, а заголовки и подчёркивания можно цветной (но не ядовито-яркой).
Памятки- подсказки ( "Учись читать правильно", "Как рассказывать о книге?"...).
Заполнять дневник лучше сразу после того как вы прочитаете книгу или же на следующий день. В этом случае воспоминания будут свежи, а при необходимости вы сможете обратиться к книге. Время от вмени нужно обязательно просматривать дневник - тогда знания содержания и впечатления о книге закрепятся в памяти. Содержание читательского дневника,(можно оставить 1 стр. или 2 стр.) в котором будут перечислены все книжки, которые прочитал ребенок. Где его расположить подумайте сами в начале или в конце, а может оно будет в середине,…… Ø !!!!!Можно сделать странички «Мой график скорости чтения за 1 минуту» (1 раз в неделю, 1 раз в месяц) и так каждый класс. Ø !!!!!Можно продумать странички для тех особенных книг, которые понравились «Моя золотая коллекция» «Рекомендую прочитать» «Прочитайте, не пожалеете!»….. Помещать мини обложки, названия книг. Ø Каждая страница – это отчёт о прочитанной книге. Ø Ребята 2 класса читательский дневник оформляют следующим образом: 3. Главные герои. Перечисление главных героев произведения с краткой характеристикой каждого из них. 4. Краткое содержание (очень краткое, буквально 2-4 предложения, описание того, о чем было прочитано что понравилось в произведении или, может быть, что не понравилось). 6.В качестве вывода можно подобрать пословицу к данному произведению. 7. Дата чтения указываем внизу в левом углу (если произведение большое или ребёнок пока плоховато читает, тогда пишите дату начала и окончания чтения) Каждой книге посвящаем отдельный разворот в читательском дневнике. Ребята 3- 4 класса читательский дневник оформляют так: 1. Название произведения 3. Главные герои. Перечисление главных героев произведения с краткой характеристикой каждого из них. 4. Составляем отзыв: Если ребёнку не трудно он может написать мини-отзыв: Я прочитал…… (указываем книгу, автора, жанр) Это произведение о…. Мне понравилось или нет (почему?) 5. Нарисовать рисунок к прочитанной книге. Картинка из произведения(обложка книги, иллюстрация к любому сюжету из произведения) . Как сделать? Сам нарисовал ребёнок, взрослый помог нарисовать Не умеете рисовать? копируйте – раскрасьте. НО лучше детские работы. 6. В качестве вывода можно подобрать пословицу к данному произведению. 7. Дата чтения указываем внизу в левом углу (если произведение большое или ребёнок пока плоховато читает, тогда пишите дату начала и окончания чтения) , Если книга очень понравилась:
| |
Просмотров: 4373 | |
Всего комментариев: 0 | |