Главная » Статьи » Программирование в среде Scratch » Занятия Scratch |
Сайт сообщества и среды программирования находится по адресу https://scratch.mit.edu/ . Поскольку это общемировая социальная сеть, язык интерфейса сайта может оказаться английским. Чтобы поменять его на русский, надо прокрутить страницу вниз и в выпадающем списке выбрать русский язык.
Чтобы зарегистрироваться на сайте, надо нажать кнопку "Присоединиться", которая находится вверху сайта. Вы все уже прошли регистрацию на сайте. Поэтому используем кнопку "ВХОД". Вводите свой логин и пароль.
В заголовке сайта после логотипа Scratch есть четыре кнопки – "Создавай", "Исследуй", "Ideas" (Идеи), "О проекте".
Если кликнуть по "Создавай", откроется среда программирования Scratch. Как в ней работать, рассмотрим чуть позже. Если вы зашли сюда и не знаете как выйти, просто кликните по логотипу Scratch в верхнем левом углу. Это вернет вас на главную страницу сайта. Если кликнуть по "Исследуй", вы перейдете на страницу, где можете посмотреть чужие проекты. Часть из них доступна также с главной страницы. Чтобы посмотреть чужой проект, надо кликнуть по нему. Откроется страница, где слева будет сам проект, справа – его описание, внизу – комментарии. Проект будет в режиме исполнения, то есть вы смотрите готовую работу, а не то, как она запрограммирована и из каких блоков собрана.
Чтобы запустить игру, надо нажать на зеленый флажок. Чтобы остановить – на красный кружок. Значок с четырьмя стрелками разворачивает игру на большую площадь экрана. Если вы кликните по кнопке "Войти внутрь проекта", то окажетесь в среде программирования Scratch и сможете посмотреть внутреннее устройство проекта, его логику. На основе чужого проекта можно создать свой, то есть ремикс. Однако сначала надо научиться работать в среде программирования и создавать собственные простые проекты. Вернемся к шапке сайта и рассмотрим меню справа:
В первую очередь нас интересует ссылка "Мои работы". Она открывает страницу, с которой вам доступны собственные проекты. На эту страницу также можно перейти, кликнув по изображению папки в меню.
Чтобы начать новый проект, надо нажать кнопку "+ Новый проект". Откроется та же среда программирования, что при клике по ссылке "Создавайте" вверху. Если вы хотите править ранее созданный проект, нажимайте на кнопку "Войти внутрь проекта". А вот клик по названию проекта откроет его в режиме исполнения, то есть просмотра. Что же, создадим новый проект и изучим интерфейс Скретча:
Если редактор открылся не на русском языке, нажмите глобус слева вверху и выберите русский язык. По умолчанию проект назван Untitled (Неозаглавленный). В поле, где написано это слово, можно задать более осмысленное имя. Оно сохранится автоматически. Если же нажать на кнопку "Опубликовать", ваш проект станет доступен всем для просмотра. Обычно сырые проекты не публикуют, и они остаются доступными только своим создателям. В основной области экрана слева на вкладке "Код" расположены строительные блоки. Они задают поведение объектов, которые вы видите в области справа на игровом холсте, или сцене. Сейчас там только кот. Большое пустое поле посередине – это самая важная область – редактор кода. Здесь вы "пишите" код, а точнее, конструируете его из блоков, которые перетаскиваете из левой части. Строительные блоки слева разделены по секциям-разделам "Движение", "Внешний вид", "Звук" и так далее. Нажимая на соответствующий цветной кружок, вы быстро перейдете к блокам необходимой секции. В этом уроке не будем рассматривать весь интерфейс среды программирования Scratch. Постепенно, изучая курс, мы познакомимся и с другими возможностями. А сейчас для создания первой программы достаточно уже полученных сведений. | |
Просмотров: 844 | |
Всего комментариев: 0 | |